В течение жизни случаются такие моменты, когда человек задаётся вопросами или смены профессии, или поиска дополнительного источника заработка. И если ранее эти вопросы надолго ставили человека в тупик, то сейчас, с практически поголовной компьютеризацией населения и обеспечением его стабильным и высокоскоростным интернет-соединением, решение этих проблем стало на порядок более простым и лёгким делом.
Ниже будет рассказано об основных критериях в подходе к поиску профессии в интернет-сфере, а также о тех сегментах, которые считаются наиболее актуальными с точки зрения основного или дополнительного заработка.
Критерии выбора: основная профессия или дополнительная
Главными и основными критериями в этом вопросе были и остаются знания и опыт человека, полученные им в реальной жизни. Однако, каким бы обширным ни был этот реальный опыт и многогранным обучение, практика показывает, что начинать работу в интернете необходимо через выбор дополнительной профессии. Этим человек страхуется от неудачного или неправильного выбора сферы приложения своих сил в этом, пока неизвестном с профессиональной точки зрения, «цифровом пространстве».
Следующий критерий, это конкретизация профессиональной деятельности в сети: чем именно заниматься в интернете – тем, чему учился и кем работал в реале, или тем, чем увлекался и чему посвящал своё свободное от основной работы время. Этот критерий не менее важен чем первый и, если ответы на них были получены, можно смело переходить к выбору виртуальной профессии.
Дополнительные интернет профессии, основанные на реальном профессиональном обучении и опыте
По статистике хэдхантерских компаний, этим путём идёт подавляющее большинство людей, ищущих дополнительный заработок в интернете. И как правило, этот путь легко позволяет им добиться желаемой цели, ведь кто как не профессиональный продавец может добиться успеха в интернет-селлинге; дипломированный медик – во врачебном консультировании; педагог – в онлайн-репетиторстве, а военнослужащий – в качестве военного эксперта.
Однако, не стоит ожидать того, что заработки в интернете сразу будут равняться тем, к чему человек привык в реальной жизни. Здесь всё, как и всегда – сначала работаешь на своё имя, и только потом имя начинает работать на тебя, радуя достойной оплатой выполненной работы. Поэтому наиболее оптимальным шагом для людей, сделавших этот выбор, будет обращение в компании, занимающиеся подбором персонала. Они предоставят на выбор множество вакансий, предполагающих удалённую работу, останется лишь сделать выбор и достойно проявить себя, поступательно выстраивая карьеру в цифровом пространстве.
Дополнительная профессия на основе хобби
Здесь ситуация аналогична: кто-то увлекается аквариумными рыбками – их можно разводить и продавать через интернет-магазины; кто-то всю жизнь собирает марки и монеты, поэтому знает о них очень многое, – это уже целых два «товара», которые можно продавать через сетевые аукционы – как сами марки с монетами, так и консультации на основе своих знаний о них; кто-то мастерит сувениры в своей домашней мастерской – их тоже возможно продать через интернет-сервисы бесплатных объявлений.
Главное и основное в этом деле – не забывать о том, что это новое для вас занятие, и как бы хорошо вы ни разбирались в рыбках, марках или сувенирах, это всё нужно прорекламировать и продать с выгодой. А для этого необходимо иметь соответствующие знания. Получить их несложно, в сети есть множество статей на эту тематику, и на начальном этапе освоения новой профессии информации из них будет вполне достаточно.
Интернет-профессии, способные в перспективе стать основными
Сетевой рынок огромен, он растёт и развивается гигантскими темпами. Он постоянно нуждается как в «техническом персонале» – в программистах и сетевых администраторах, маркетологах и дизайнерах, операторах и тестировщиках, так и в создателях собственного уникального контента – в видеоблогерах и подкастерах, онлайн-коучах и консультантах, журналистах социальных медиа и продюсерах.
Сегмент интернета, предоставляющий возможность получить новые интернет-профессии открыт для всех желающих, но он требует от соискателя наличия глубоких знаний, обширного опыта, бешеной работоспособности и таланта, или другими словами – времени и финансов для обучения, и способностей для успешной реализации своих планов.
Если всё это есть, то высокооплачиваемые профессии, такие как вебмастер и веб-дизайнер, веб-аналитик и SMM-менеджер, маркетолог и таргетолог со временем обязательно станут основной профессией. Если же к этому комплексу материальных и личностных характеристик прибавляется фотогеничная внешность, грамотная речь и красивый голос, то профессии видеоблогера и радио-подкастера могут стать не только профессией, но и собственным бизнесом.
В заключение необходимо сказать несколько слов о безопасности. Принимая решение о выборе дополнительной профессии в интернет-сфере, необходимо помнить простое, но очень важное правило: взаимоотношения между работником и работодателем должны быть оформлены документально!
В большинстве случаев, таким документом будет являться постоянный или временный Трудовой договор, в отдельных случаях – Договор об оказании услуг. Таким образом минимизируются риски того, что работодатель окажется безответственным, а работник не получит оплату за выполненную работу.