Чем занимается?
Совсем недавно на бирже труда появилась новая профессия “контекстолог”. Эта профессия достаточно специфическая и не каждому подойдёт, из-за рутинных обязанностей.
Контекстолог – это человек, который занимается разработкой и продвижением контекстной рекламы. Реклама опирается на последнюю активность пользователя в интернете. Чтобы реклама была крайне эффективная, нужно подбирать ключевые слова. Контекстолог должен правильно подобрать рекламу под целевую аудиторию, при этом подбирать ключевики. Существуют специальные сервисы которые сами подбирают к каждой теме ключевые слова. Они очень сильно облегчают работу.
Где обучиться на контекстолога?
На контекстолога большинство обучаются в онлайн школах или напрямую от специалиста. Обучение длится примерно 1 месяц и не стоит дорого. После обучения нужно пройти экзамен, и получить удостоверение которое подтверждает что бы знаете базовые знания в этой сфере.
Какие нужны навыки для работы?
Не взирая на то, что работа контекстолога очень узкой специальности, чтобы быть на пике спроса понадобится не только базовые знания по запуску рекламы.
Чтобы контекстолог правильно выполнил свою работу ему необходимо знать: Яндекс.Директ, Google Ads и Google Analytics, также уметь формировать семантическое ядро, знать основы маркетинга, нужно быть хорошим копирайтером, уметь анализировать информацию.
Кроме навыков и знаний, данный специалист должен обладать аналитическим мышлением, также ему необходимо быстро обрабатывать тонны информации, быть креативным и грамотным. Этот специалист должен быстро принимать решения в нестандартных ситуациях. Ему не помешает владение иностранными языками, в том числе и английским. Знание языков повышает заработную плату. Если контекстолог владеет всеми этими навыками, что бы быть высококлассным специалистом по контекстной рекламе не составит труда, но есть очень большой шанс на выгорание или потери интереса к работе.
Как быстро можно выйти на первые заработки?
За месяц ее может освоить даже не быстрый в обучении человек. Через месяц Вы сможете брать первые заказы, которые сформируют Вам портфолио. Возможно, Вы не очень много на них заработаете, но получите ценный опыт и, если сделаете в итоге хорошо, положительные отзывы и рекомендации от довольного заказчика.
Какие минусы и плюсы?
Плюсы | Минусы |
---|---|
Постоянная востребованность в работе | Нужно уметь обрабатывать много информации |
Возможность работать на фрилансе из любой точки мира | Много рутинной работы |
Быстрая обучаемость | Нестабильный доход (то есть работа, то нет) |
Можно одновременно вести несколько проектов | Большая ответственность за результат |
Сколько зарабатывает?
Контекстолог зарабатывает в зависимости от опыта, знаний, стажа, а также наличие в портфолио реальных проектов. Если работать в одиночку то, средняя зарплата составляет от 30.000р. до 50.000р., а более квалифицированные контекстологи получают от 70.000р. и выше.
Чтобы устроиться в агентство или в крупное предприятие, вам могут помочь специализированные сайты, например “Авито”, “HH.RU”, “Юла”. А если вы хотите стать самозанятым, тогда вам помогут биржи фриланса как “Kwork.ru”, “FL.ru” и так далее. Вы можете попробовать удачу, опубликовав свою услугу на странице в “Instagram”, “Vk”, “Facebook”. Выставляя объявление в социальных сетях, вы сможете намного больше заработать нежели работая на компанию. Вы можете работать в любой точке мира, также вы можете устроиться на зарубежную компанию и “грести деньги лопатой”, очень много контекстологов по такому формату работают, и не жалеют что выбрали именно такой путь.